Stav ([info]shvil) wrote,
@ 2006-12-21 13:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О хождении под рюкзаком
От уходящего года мне нужно только одно - чтобы он поскорее ушёл.
Год был поганый: от мелких и крупных неприятностей и обломов, до болезней близких людей и двух смертей. Со всеми промежуточными станциями.

Не то, чтобы со всем этим пришлось встретиться впервые. Сложно дожить до 32-х лет и не столкнуться со смертью близких людей. Всё было и раньше. Но есть какая-то критическая масса "боли_которая_всегда_с_тобой" - отметка, после которой начинаешь понимать, что жить так, как это делал раньше, уже не получится, и надо привыкать к новым правилам. Так в походе приноровляешься к новому темпу ходьбы, после того как сильно возрастает вес рюкзака. У каждого есть своё время достижения этой отметки.







Разобраться с тем, что варится внутри, как всегда помог милуим. Это место вообще способствует чесанию затылка - ты выдернут из привычной ежедневной суеты и, пока болтаешься непонятно где, у тебя есть куча времени на то, чтобы попробовать пообщаться с самим собой по гамбургскому счёту и подумать за смысл жизни и её окрестностей. Не зря после милуима народ часто делают довольно крутые повороты в своей биографии: кто-то разводится или женится, кто-то увольняется, посылает всех нафиг и сваливает в какой-нибудь Урюпинск...



Но тут был случай особый. На второй день милуима у меня разболелся зуб. Качественно так разболелся, душевно... Поскольку, вариант пойти и попросить для себя что-нибудь внеочередное, скажем, выход домой просто не рассматривался - ну не люблю я ни о чём просить - то другого выхода, кроме как перетерпеть, не оставалось. Две пачки нурофена, взятые с собой, были съедены дня за три, армейский оптальгин меня брать отказался, так что у меня было две недели на изучение боли, которая никуда не девается. В лабораторных, так сказать, условиях... Короче, обстановка располагала к тому, чтобы собрать до кучи то, что давно вертелось в голове и попробовать сформулировать для себя правила жизни гм... по-новому...





Правило номер один - перестать надеяться, что станет легче. Оставь надежду всяк сюда входящий. Вошёл, повесил надежду на стенку, пошёл дальше. Вес рюкзака с болью за спиной меньше уже не будет - он будет только увеличиваться. Количество ушедших близких людей - график, постоянному росту которого позавидует любая биржа. В то, что время лечит я верю слабо. Тут по Высоцкому - "...оно не лечит, оно калечит...". Надежда на то, что со временем станет легче работает как наведение резкости на боль и только теребит её постоянными запросами."Ну как? Хоть сколько-то отлегло? Хоть как-то легче стало?" Нет. Не стало. И вряд ли станет дальше. Скорее наоборот. Принял этот факт как данность, поднял рюкзак и приказом по гарнизону пошёл дальше...





Правило номер два - как бы тебе не было больно, мир продолжает крутиться дальше и имеет тебя в виду, сколько бы ты не лез на стенку. Вещь банальнейшая, но доходит - не просто, чтоб ввернуть эту фразу в каком-нибудь умном разговоре, а так, чтоб до последней селезёнки - доходит с трудом. Утро, когда раздался звонок из Минска с новостью о смерти, было спокойным пятничным утром. То есть времени на любые мысли и эмоции просто не оставалось: за несколько пред-шаббатних часов надо было разобраться с деньгами, банком, билетами и кучей остальных орг-вопросов. Я поехал в Тель-Авив забирать билеты. Припарковал машину и попробовал срезать расстояние, которое надо было пройти до тур-конторы, через рынок Кармель. Большей глупости было довольно сложно придумать - расстояние в сто метров я делал минут пятнадцать. Если есть какое-либо место противоположное слову "смерть", то это тель-авивский базар в пятницу за пару часов до закрытия. Я пытался пробраться через толпу, тупо думал о всём том, что сейчас надо успеть сделать, старался не думать о всём остальном и, параллельно, каким-то отдельным слухом и отдельным зрением ловил крики "Всё по шекелю!" продавцов, перебранки покупателей,краски фруктов вокруг и смех с музыкой со стороны Нахалат Беньямин. Если как-нибудь мне надо будет рассказать когда именно до меня дошло, что можно хоть вывернуться наизнанку от боли, а мир будет продолжать вертеться в своём ритме, то я смогу указать точные дату, время и место...






Правило номер три - осторожнее с обезболивающими. Я абсолютно спокойно отношусь к выпивке. Вернее, не спокойно, а с большой любовью и нежностью. Алкоголь в умеренных дозах полезен в любых количествах. Но не в качестве обезболивающего средства. Это как с зубной болью - как только понимаешь, что без нурофена уже не можешь, бросай его пить нафиг.



Правило номер четыре - свой рюкзак боли каждый тащит в одиночку.
Осторожнее с желанием поплакаться в жилетку. Знакомые и не сильно близки друзья начнут сдерживать зевоту и отделываться мудро-бесполезными фразами уже на второй-третий раз. Что же касается очень близких людей, тех, кто действительно может почувствовать твою боль, то... Вы уверены, что хотите вешать это на них. У боли есть противное свойство - она не уменьшается делением, а просто дублируется. У близкого человека свой рюкзак за спиной. Закидывать ему пару ваших банок тушёнки - вещь не самая честная. Оптимальный вариант, когда уж очень хочется поговорить - попутчик в поезде. Жаль что расстояния в Израиле не такие большие, чтоб успеть как следует разговориться...



Правило номер пять - "если бы" не существует.
Все мысли на эту тему пресекаются на корню. Если бы он взялся за другой камень, если бы он прополз на метр левее, если бы он вышел из дома на пять минут раньше... Мда... Сформулировать это правило легко. Выполнить - нереально. Но хоть на сколько-то...





Правило номер шесть - справедливости в смерти не больше, чем справедливости в жизни. Поэтому бесполезно задаваться вопросами почему это случилось именно с твоим человеком, в то время как куча всяких зараз продолжает болтаться перед глазами и ещё всех нас переживёт. Почему??!! По качану...





Короче, что не делать было понятно. Оставалась мелочь - выяснить что всё-таки делать и как со всем этим делом чапать дальше.



Одна из самых тяжёлых вещей - мысли о том что не успел сделать с тем, кто ушёл. Зажатый разговор за жизнь, отложенный поход, отменившаяся пьянка, запоздалое признание. Бороться с этими мыслями бесполезно, но... Каждый раз, когда это начинает крутиться в голове, можно перебрать телефонную книжку и договориться о чём-то подобном с кем-то из близких людей. Переборщить тут вряд ли получится - всегда найдутся мешающие обстоятельства и бОльшая часть планов будет отменяться или откладываться. Но если время от времени относится к друзьям, как будто завтра все дружно сядут в автобус с любителем взрываться в общественных местах, то есть шанс, что хоть на какой-то процент количество общения будет увеличено. Уже неплохо.





Это - раз.

А два...
Рюкзак с болью за спиной - вещь, на которую тратится много сил. Очень много. И, хуже всего, что эта та усталость, которую ловишь только тогда, когда уже успел дойти до ручки окончательно. Как обезвоживание и солнечный удар - начинаешь чувствовать их в тот момент, когда пить боржоми уже поздно. Много вариантов тут нет - надо искать свои способы превентивной подзарядки батареек. Список у каждого свой. Мой набор: возможность лечь на дно, пустыня, старая гвардия проверенных фильмов и книг на полке, болтание непонятно где с фотоаппаратом. Поиск и перебор вариантов для составления своего списка делается, в основном, методом тыка и занимает много времени. Но тут есть свой плюс: этот поиск - уже сам по себе хорошая подзарядка батареек…





С религией и верой в то, что есть что-то по ту сторону каждый решает для себя сам. Я слабо принимаю любые изменения в отношении человека к таким вещам с позиции слабости, поэтому, на мой взгляд, вариант прихода к религии в тот момент, когда хреново - это не вариант. Всё просто. Если очень хочется расслабиться - значит расслабляться нельзя. Если очень хочется опереться - значит опираться нельзя. Научишься ходить своими ногами под новым грузом - тогда начинай верить во что угодно...

"...
- Вам не следовало спускаться с неба, - сказал вдруг Арата. - Возвращайтесь к себе. Вы только вредите нам.
- Это не так, - мягко сказал Румата. - Во всяком случае, мы никому не вредим.
- Нет, вы вредите. Вы внушаете беспочвенные надежды...
- Кому?
- Мне. Вы ослабили мою волю, дон Румата. Раньше я надеялся только на себя, а теперь вы сделали так, что я чувствую вашу силу за своей спиной.
Раньше я вел каждый бой так, словно это мой последний бой. А теперь я заметил, что берегу себя для других боев, которые будут решающими, потому
что вы примете в них участие... Уходите отсюда, дон Румата, вернитесь к себе на небо и никогда больше не приходите..."






Но...
Насколько нет у меня доверия к ответам на вопрос "Что будет после", которые дают стройные ряды многочисленных религий и учений, настолько близок Тиль Швайгер из "Достучаться до небес". С бутылкой текилы в руке и парой дней, которые остались на всё про всё. Так что в то, что на небесах все разговоры только о море, я не то чтобы верю, но принимаю. Это - моё.







Просто кто-то уже упал, а кому-то ещё осталось досидеть сколько-то на песке и допить бутылку. А там - видно будет.



"Бояться глупо" (c)


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(Post a new comment)


[info]lady_alien
2006-12-21 11:38 am UTC (link)
спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 02:58 pm UTC (link)
угу...

(Reply to this) (Parent)


[info]ejik_v
2006-12-21 11:46 am UTC (link)
нет слов.
в мемориз. для меня,наверное,один из самых сильных постов за последнее время.
Спасибо,Жень. как-то так в тему пришлось,вовремя и очень близко.

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 02:58 pm UTC (link)
эх...
жаль, что в тему...
тот редкий случай, когда меня не радует то, что мы с тобой совпали...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ejik_v, 2006-12-21 08:53 pm UTC (Expand)

[info]karpah
2006-12-21 11:50 am UTC (link)
спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 02:58 pm UTC (link)
угу...

(Reply to this) (Parent)


[info]baranium
2006-12-21 11:59 am UTC (link)
Пронзительно!

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 02:59 pm UTC (link)
спасибо
за понимание

(Reply to this) (Parent)


[info]mama_sonia
2006-12-21 12:01 pm UTC (link)
Я не знаю, что написать... , я ничего не смогла сформулировать в свое время,... я только больше всего на свете боялась забыть... и мечтала забыть...я разорвалась...ты написал хорошо...но перечитать я не смогу...я боюсь боли...

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:02 pm UTC (link)
угу....

(Reply to this) (Parent)

Лучше умереть спокойно, чем жить и волноваться (с)
[info]lord666
2006-12-21 12:04 pm UTC (link)
Не на сто процентов подходящая фраза, но, на мой взгляд, в достаточной степени отражающая настроение...
Спасибо!

(Reply to this)


[info]skazalenka
2006-12-21 12:05 pm UTC (link)
i u menya byl sovershenno pogany god

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:03 pm UTC (link)
будем надеяться, что следующий будет хотя бы не хуже

(Reply to this) (Parent)


[info]lialechka
2006-12-21 12:09 pm UTC (link)
Чтоб тебя!Нецарапай душу.

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:05 pm UTC (link)
эх...
ну... ты в курсе...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lialechka, 2006-12-21 03:10 pm UTC (Expand)

[info]kot_shred
2006-12-21 12:16 pm UTC (link)
Да. Только читать об этом бессмысленно, все равно понять можно только на собственной шкуре. Я, когда собирала себя из пыли, очень прочувствовала что такое голый человек на голой земле. Хотя мне было легче, чем многим, у меня есть несколько человек, которым я позарез нужна, это очень помогает держать спину

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:07 pm UTC (link)
да, такие вещи действительно нельзя понять до конца никак, кроме как на своём опыте...

(Reply to this) (Parent)


[info]ezhik_israely
2006-12-21 12:30 pm UTC (link)
спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 03:00 pm UTC (link)
угу...

(Reply to this) (Parent)


[info]olkab
2006-12-21 12:31 pm UTC (link)
Сильным людям живётся больно.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]shvil
2006-12-21 03:12 pm UTC (link)
больно, по крайней мере местами, живётся всем.
другое дело, что можно эту боль показывать или нет.
честно говоря, не уверен, что решение не показывать - это проявление силы.
скорее привычки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]olkab, 2006-12-21 07:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]heliac, 2006-12-21 05:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olkab, 2006-12-21 07:41 pm UTC (Expand)

[info]rintin_story
2006-12-21 12:31 pm UTC (link)
Читаешь и думаешь - как похожи люди. А самой формулировать не хочется, потому как надо вытаскивать тщательно спрятанную боль, которая действительно никуда не пропадает. Так, приглушается. А раз никуда не деться, будем жить с ней.

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:13 pm UTC (link)
будем жить с ней

(Reply to this) (Parent)


[info]_krisa_
2006-12-21 12:46 pm UTC (link)
не знаю, что цепляет больше, текст или фотографии...

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 03:02 pm UTC (link)
на самом деле я очень благодарен месту, которое на фотографии
оно очень крепко помогает

(Reply to this) (Parent)


[info]yooo
2006-12-21 12:49 pm UTC (link)
Женя! Это тот случай - когда я, непьющая, "не вижу повода не выпить".
За то, что этот год, наконец, уходит. За обновление груза в рюкзаках. За тех, о ком только не чокаясь и без тостов. За дружбу, которая есть - сколько бы ни было того, что разделяет. За то - что на небе только и разговоров, что о море. За все хорошее, чем нас одаривает жизнь, что "продлевает".

за нас, сколько их есть.
за тебя, друг Женя. за твое здоровье! и чтобы зубы не болели.

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:18 pm UTC (link)
сегодня вечером доберусь до берлоги и за всё это выпью
крепко выпью...

так что если тебе и всему макондовскому fellowship, вне зависимости от места проживания, будет икаться - это я!...

(Reply to this) (Parent)


[info]rdavid
2006-12-21 12:58 pm UTC (link)
Да... спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 03:02 pm UTC (link)
угу...

(Reply to this) (Parent)


[info]pionervojataja
2006-12-21 01:10 pm UTC (link)
total respect

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 03:03 pm UTC (link)
спасибо
за понимание

(Reply to this) (Parent)


[info]amaranta_av
2006-12-21 01:11 pm UTC (link)
спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 03:03 pm UTC (link)
угу...

(Reply to this) (Parent)


[info]lanka
2006-12-21 01:12 pm UTC (link)
очень. спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 03:05 pm UTC (link)
эх...
в следующий приезд всех с сигаретами буду гонять от столика нафиг...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lanka, 2006-12-22 03:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shvil, 2006-12-22 03:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lanka, 2006-12-22 03:22 pm UTC (Expand)

[info]tayar
2006-12-21 01:17 pm UTC (link)
Spasibo! Nu i chto bi sledujuschij god bil vse taki luchse!

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 02:06 pm UTC (link)
твои б слова да кому-нибудь из верхних инстанций в уши....

(Reply to this) (Parent)


[info]heliac
2006-12-21 01:27 pm UTC (link)
грустно

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:22 pm UTC (link)
есть такая армейская присказка, повторяемая там по поводу и без: "зе ма ше еш, ве им зе нинацеах". не думаю, что "нинацеах" в данном случае актуально, но то, что актуально "зе ма еш" - это точно...

(Reply to this) (Parent)


[info]a_dama
2006-12-21 01:27 pm UTC (link)
И что, всегда вот на такой ноте? Без откатов и послаблений?

Либо вы безумно сильный, либо я очень глупа.

Но текст офигительный - спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:27 pm UTC (link)
и откаты случаются, и послабления.
стараюсь, по мере возможности, поймать момент перед тем как слетаешь с резьбы и свалить в какое-нибудь место как на фотографиях. так чтоб не на людях.

кстати, я совсем не уверен, что мой подход - это правильно и что это проявление силы. просто по другому не получается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]a_dama, 2006-12-21 04:44 pm UTC (Expand)

[info]typed_by_mur4a
2006-12-21 01:39 pm UTC (link)
...............

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-22 02:06 pm UTC (link)
угу...

(Reply to this) (Parent)


[info]mirlin
2006-12-21 01:40 pm UTC (link)
Vnachale prochital text.
Potom smotrel fotki.
Posle - vse vmeste.

Ochen' udachno sochetaetsya tema: rykzak i kamni.

Odno tol'ko dobavlyu: inogda, prihodya domoy, v svoem shkafu nahodish neskol'ko takih ryukzakov... nosit' po-ocheredi...

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:28 pm UTC (link)
это да
приходится носить по очереди

(Reply to this) (Parent)


[info]spectrum4
2006-12-21 01:53 pm UTC (link)
Я тебя уже давно читаю, и этот твой пост меня особенно задел. Особенно описание прохода по рынку. Жизнь нелогична. Смерть, соответственно, тоже.
"Если очень хочется расслабиться - значит расслабляться нельзя." - эту фразу мне надо над кроватью написать... ну, или на десктопе повесить...
А вообще - мне было бы очень интересно с тобой пообщаться в реальной жизни, я только не знаю, насколько это уместно :)

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:35 pm UTC (link)
думаю, что раньше или позже пересечёмся :-)
я ничего не имею против выхода в оффлайн, просто в последние несколько месяцев если появляется свободное время, так оно сразу проводится с друзьями из старого круга. просто из-за нехватки этого самого времени...

но потихоньку этот круг расширяется :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]sophiko
2006-12-21 01:54 pm UTC (link)
Да что тут скажешь. Чтобы год поскорее кончился и новый был хорошим.

(Reply to this) (Thread)


[info]shvil
2006-12-21 03:36 pm UTC (link)
пускай
спасибо!

(Reply to this) (Parent)


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…